Четверг, 28.03.2024, 13:24
Профессиональный копирайт/рерайт статей, создание авторских сайтов на базе uCoz
Начало есть более чем половина всего.
Аристотель
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Морские деликатесы [3]
Для журнала "Навигатор ювелирной торговли" [6]
Обзорные и аналитические статьи [5]
VIP проект [1]
Разное [5]
Напитки [4]
Статистика


Проверить аттестат



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Портфолио (Копирайт/Рерайт) » Для журнала "Навигатор ювелирной торговли"

История происхождения зеркал

Первые прообразы зеркал (лат. speculum 'зеркало', от specere 'смотреть') появились в третьем тысячелетия до нашей эры в древних цивилизациях Китая и Америки и представляли собой отполированные куски обсидиана. Примерно в это же время, в Греции и в Египте, в качестве отражающих изображение пластин, использовали отшлифованные бронзовые и серебряные диски с красивым орнаментом на обратной стороне. Несколько тысячелетий спустя, в 1 веке нашей эры, римляне разработали технологию первых стеклянных зеркал. Расплавленный песок соединялся со свинцовой или оловянной подкладкой, благодаря чему изображение получалось живее и естественнее, чем на металле. Однако, это событие совпало с распадом Римской империи и с распространением христианства, что замедлило процесс развития зеркального производства. На целое тысячелетие стеклянное зеркало было предано забвению, так как церковь объявила природу этого предмета дьявольской.

Новое рождение зеркала обрели в XIII веке. В немецком городе Нюрнберге в 1373 году заработал первый зеркальный цех. Но мастера того времени не владели технологией прикрепления оловянного подклада к плоскому листу стекла и, поэтому расплавленное олово заливали в стеклянную колбу, а затем разбивали ее на куски. Зеркало получалось выгнутым, и изображение в нём было сильно искажено.

Только много столетий спустя, после изобретения римских зеркал, мастера Венеции научились покрывать оловом плоскую поверхность стекла. В начале ХVI века братья Доменико разрезали горячий цилиндр из стекла на  половинки и раскатали их на медной столешнице. Получились прозрачные листы с ровной и гладкой поверхностью. Для эффекта визуального преображения отражаемых предметов в раствор олова добавляли золото и бронзу, и по цене такие зеркала стали сравнимы с морским судном. С целью поддержания монополии на востребованный и дорогой товар, технологию его производства венецианские власти держали в глубокой тайне. Именно поэтому мастеров «зеркальных дел» переселили на остров Мурано, под предлогом обезопасить Венецию от пожаров, где им пришлось жить в изоляции от общества, без права общения с внешним миром. Баснословная стоимость  венецианских зеркал в определённый момент начала серьёзно угрожать опустошением казне Франции, в то время как благосостояние Венеции заметно возросло. Аристократы были готовы платить за итальянские изделия целые состояния. Для решения этой экономической проблемы, французский министр Кольбер приказал придворным агентам подкупить нескольких венецианских мастеров и похитить их с острова Мурано. План увенчался успехом и вскоре, во Франции появилась первая в Европе зеркальная мануфактура.

Превзойдя в мастерстве своих учителей французы разработали собственную технологию обработки зеркал и отменили монополию на их производство. Именно из них в Версале построили Галерею, длиной 73 метра, демонстрирующую  306 огромных зеркал, сияние которых должно было ошеломить тех, кому посчастливится побывать на приёме у короля. Возможно, после этого Людовика XIV стали называть "Король-солнце".

В России, в эпоху Петра I, спрос на оконные стёкла, зеркала и посуду был настолько велик, что в 1705 году, на Воробьевых горах, в Москве начали строить мануфактуру — "амбар каменный длиной восемьдесят три фута, в вышину десять аршин, в нем плавильная печь сделана из кирпичу белой глины", после чего зеркало стало доступным товаром, незаменимым предметом домашнего обихода и важным элементом декора. Позже, появились и другие заводы, причем в России зеркальные стекла делали такого огромного размера, что это вызывало удивление во многих странах мира.

 

Легенды о зеркалах

 

Люди, со времён далёкой древности, складывали мифы, сказания и легенды о таинственных и сложных для понимания вещах, передавая их из уст в уста, из поколения в поколение. Зеркало вошло в этот благородный список, и до наших дней сохранились свидетельства его волшебных свойств, описанные разными народами.

В Японии, по сей день, восьмигранное зеркало (ята-но-кагами) символизирует божественное совершенство и входит в список императорских сокровищ наряду с троном, мечом и Тремя Жемчужинами, символами трех доблестей: чи (знания), ю (отваги) и джин (милосердия).

Жители страны Восходящего солнца свято почитают древние сказания и верят, что именно зеркалу все нации мира обязаны тем, что на земле ежедневно восходит солнце. Согласно старинному мифу, богиня солнца Аматерасу глубоко обиделась на родного брата Сусаноо и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего около грота дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы, Аматерасу выглянула из грота и, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день. С тех пор, много столетий подряд, зеркало входит в обязательный набор подарков для японской девочки, достигшей девяти лет. Оно символизирует честность, прямоту, непорочность, а также то, что все женщины до сих пор так же любопытны, как богиня солнца Аматерасу.

В Древнем Китае верили, что зеркало может изгонять зло. По легенде, злой дух пугался своего уродливого отражения и его охватывал ужас.

Сторонники шиваизма в Индии считают, что зеркало - это лунный символ. Как и луна, оно является косвенным отражением образа. Шиваизм уподобляет абхазы, или внешний облик, отражению в зеркале. Так же, как отражение в зеркале ничем не отличается от самого зеркала, но появляется в нем как нечто отличное от него, так и абхасы ничем не отличаются от Шивы, а только предстают как отличные от него. Подобно тому, как в зеркале деревня, дерево, река и т. д. появляются как отличные от самого зеркала, но ни в чем, строго говоря, не отличающиеся от него, так и мир, отраженный во вселенском сознании, ничем не отличается от последнего.

Во времена средневековья зеркало было признано отражением божественного слова и средством его толкования. «Размышлять - означает обладать зеркалом, отражающим божественные законы и позволяющим, таким образом, познать их. Это также средство наблюдать светила и изучать законы Космоса. Настоящий человек, - согласно Винсенту де Бове (автор богословского труда «Великое Зеркало», или «Speculum majus»),- это зеркало Космоса, в котором отражается невидимое. Практика размышления способствует, таким образом, нашему становлению. Совершенные творения - это зеркала, направленные к Свету, а само зеркало - это отражение внутренней жизни.»

На Руси, отполированные до зеркального блеска металлические пластины широко использовались для исцеления больных. Ими лечили туберкулез, водянку, оспу и любые психические расстройства. Современная наука считает, что металлы теплых оттенков (бронза, латунь, золото, медь) поглощают "холодные", угнетающие энергии и отражают "теплые", "солнечные". Металлы холодных оттенков действуют с точностью до наоборот. Манипулируя зеркалами из разных материалов, предки проводили биостимуляцию организма и больной начинал активнее сопротивляться хвори.

 

 

Повышение продаж по Фэн-Шуй

 

Фэн-Шуй – это искусство гармонии, основанное на учении об энергиях, или, как принято его называть в китайской культуре, учение о жизненной силе – Ци. Оно учит грамотно и гармонично организовывать потоки энергии внутри и вокруг нас. Следуя древнему знанию, и правильно управляя отражающим свойством зеркал, в любое помещение можно привлечь положительную энергию Ци, дарующую гармонию и благополучие.

По мнению последователей китайского учения, зеркало может визуально расширять пространство, дополняя не достающие углы. Первым способом усиления жизненной силы – Ци, в магазинах является использование зеркал для выравнивания витрин в одну линию.  Исходя из великого знания о жизненной энергии, не рекомендуется использовать для дизайна стен зеркальную плитку, так как она символически режет отражение людей смотрящих в неё. По этой же теории, зеркала должны быть в оправах-окладах или с обработанными краями, чтобы не травмировать энергетическое и физическое здоровье смотрящегося в него человека.  В хорошем зеркале человек должен отражаться полностью и должно оставаться ещё немного места над головой, символизирующего потенциал роста. По Фэн-Шуй, визуально обрезанные маленьким зеркалом головы и ноги могут привести к болезням этих частей тела.

Используя сумму знаний Фэн-Шуй, мудрые китайские владельцы магазинов устанавливают зеркала таким образом, чтобы они отражали кассовый аппарат. Эта метафизическая техника помогает вдвое увеличить сумму доходов!

Во многих магазинах , касса находится рядом с входом. Владельцу следует установить зеркало так, чтобы в нем отражался только кассовый аппарат, но не входная дверь. Правильно установленные зеркала служат для удвоения числа покупателей в магазине и, как следствие, удвоения кассового поступления в конце дня.

 

Загадочный мир зеркал

 

Современной науке не известен ни один механизм, способный изменять время. Зеркало же может изменять пространство, хотя и иллюзорно. Это тот редкий случай, когда форма и содержание вещи совпадают. Чистая эстетика гармонично сочетается с чистой функциональностью. Основное назначение зеркала — отражать предметы и открывать перспективу скрытых пространств. Такие свойства делают его одним из самых пластичных элементов интерьера, способных изменять визуальное восприятие помещения или трансформировать отражение в самодостаточный эстетический фрагмент обстановки.

Традиционно, зеркала используют в двух направлениях: декоративном и функциональном. Декоративная роль - проявляется в создании интерьера торгового зала, и может использоваться практически в любом магазине и торговом центре, не зависимо от рода деятельности. Функциональная роль зеркал заключается в том, что они позволяют покупателям увидеть себя со стороны и достойно оценить понравившуюся вещь. Такие зеркала являются главным элементом в оформлении ювелирных магазинов.

При правильном использовании отражающих материалов, можно зрительно расширить пространство и усилить иллюзию света, что особенно ощутимо в узких помещениях. Зеркало следует размещать так, чтобы попадающий в него свет рассеивался равномерно. При этом, достаточно освещено должно быть не само зеркало, а то, что оно отражает. В решении интерьера можно достичь оригинальных эффектов, путем комбинирования зеркала с элементами встроенной мебели, навесных полок, шкафов и светильников. С помощью формы полотна, которая подчеркивается багетной рамой, возможно  визуально изменить пропорции торгового зала. Так, овальное или вытянутое по вертикали зеркало, зрительно увеличивает высоту потолка. А то же самое зеркало, повешенное горизонтально, оптически расширяет пространство. Большие, расположенные напротив окон зеркальные композиции, прекрасно насыщают помещение дневным светом. При этом нужно учитывать, что линии стыков отдельных элементов не должны находиться на уровне глаз человека.

Дизайнеры, для поиска новых идей и свежих интерьерных решений, обращаются с поверхностью зеркал достаточно вольно. Ее расчерчивают, дробят на геометрические фигуры или, накладывая одно зеркало на другое, создают декоративные композиции. Отражающие прямоугольники, квадраты, круги одинакового диаметра образуют в помещении четкий ритм, формируют интересный рисунок пространства и позволяют избежать визуальных пустот. Нужно помнить, что искажающая или частично отражающая изображение зеркальная плитка, отрицательно влияет на психику человека. Поэтому, дробные формы должны располагаться таким образом, чтобы в них исключалось прямое отражение. Также необходимо, чтобы зеркало занимало строго вертикальное положение, так как любое отклонение искажает изображение. Расстояние от пола до верхней грани зеркала должно быть не менее 170 см, а до нижней – не более 50 см; высота зеркала, в которое можно смотреться во весь рост, равняется 140 см, до колен – 120 см, до пояса – 60 см, видеть только голову – 40 см. Ширина зеркала обусловливается формой и местом, где его устанавливают, а также общим оформлением помещения.

 

 

Зеркало в интерьере магазина

 

 

Дизайнеры считают использование зеркал сильным интерьерным ходом. Они способны скрыть недостатки планировки, зрительно увеличить пространство и выгодно подчеркнуть продукцию.

 Но при работе с ним нужно быть осторожным и учитывать площадь помещения. По мнению психологов, человек будет чувствовать себя не уютно в небольшом магазине, видя со всех сторон свое отражение, а в ювелирном магазине ничего не должно отвлекать от выбора. Для покупателя важно примерить понравившуюся вещь и подумать, как она на нем смотрится, насколько подходит к овалу лица, форме руки, цвету волос или глаз. Потому на торговом оборудовании следует разместить дополнительные зеркала среднего размера, не искажающие изображение. Правильно подобранное зеркало- это один из основных факторов в увеличении продаж ювелирной продукции. Также зеркала активно используют в ювелирных магазинах для оформления витрин. Некоторые владельцы просят установить зеркала в горизонтальное оборудование для придания дополнительного блеска украшениям. Но опытные дизайнеры категорически не советуют этого делать. Подобный «рекламный» ход не позволяет покупателю сконцентрировать внимание на конкретной вещи и он может уйти без покупки. Зеркало в ювелирных магазинах лучше использовать за пределами витрины или во встроенных шкафах для демонстрации обратной стороны крупной вазы или часов.

 

Генеральный директор ювелирного салона «Золотая Дева»,

 Говьковенко Лианна Викторовна любезно согласилась поддержать тему статьи и поделилась своим опытом с журналом.

 

«Зеркала являются важнейшим элементом в оформлении ювелирного магазина. Они визуально расширяют пространство и придают «легкость»  интерьеру. По моему мнению форма и дизайн зеркал на прямую зависят от особенностей планировки магазина и должны подбираться индивидуально. Также важны их  размеры и качество. Например, нашим покупателям очень нравится примерять выбранные украшения перед большим зеркалом.»

 

С целью повышения качества обслуживания, на Западе, клиенту предлагают пройти во внутреннее помещение и с комфортом, спокойно рассмотреть заинтересовавшее его украшение. А для тех, кто подбирает ювелирные гарнитуры к определенному туалету, в профессионально организованном магазине существует коллекция тканей с обширной цветовой гаммой. В российских магазинах, к сожалению, такие услуги пока не предоставляется и покупателю приходится довольствоваться зеркалами расположенными в торговом зале.

Для декорирования опорных колонн, без которых редко обходятся арендованные в торговых центрах площади, дизайнеры рекомендуют использовать зеркальные листы или плитку. Благодаря их отражающим способностям , тяжёлые конструкции становятся элегантным дополнением интерьера и, позволяющим покупателю полюбоваться примеренной вещью.

Использование зеркал в качестве декоративного материала, незаменимо для визуального расширения пространства, особенно это актуально для узких и длинных помещений. Но в этом случае необходимо учитывать толщину стекла. Специалисты советуют приобретать изделие для оформления стен толщиной в 8-10 мм, чтобы оно могло выдержать удар и не разбиться на кусочки. Если же зеркало зафиксировано на стене, например в примерочной комнате, подойдет стекло толщиной в 4-5 мм. Те зеркала, которые чаще подвергаются переносу или передвижению, советуют делать из 5-6-миллиметрового стекла.

Освещение зеркал

 

Поскольку освещение зоны зеркала относится к категории рабочего, при выборе светильников решающее значение имеют их технические характеристики, а не декоративные свойства. Лучше всего остановиться на светильниках простой формы, излучающих не слишком резкий и яркий свет, не пересекающийся со взглядом смотрящего в зеркало человека. При монтаже освещения стоит помнить, что не стоит размещать лампы за зеркальной поверхностью, так как само помещение будет освещено хорошо, а примеряющий украшение покупатель останется в тени. Не рекомендуется устанавливать осветительные приборы перед зеркалом, так как луч света будет отражаться в зеркале и человек опять же не сможет себя достаточно хорошо рассмотреть. Лучше всего установить ровный и спокойный локальный источник, сверху и сбоку от зеркального листа, не создающий теней и позволяющий  человеку хорошо видеть своё отражение и при этом не испытывать дискомфорта. Точки расположения светильников определяются величиной зеркала. Лучшим местом является верхняя часть зеркальной рамы, если она расположена не выше двух метров от пола. Очень высокое зеркало освещают парой симметрично расположенных светильников на высоте около двух метров от пола.

Еще один вариант – это зеркало со встроенной подсветкой или еврозеркало. Такая новинка будет гармонично смотреться в современном интерьере, выполненном в стиле хай-тек.

Зеркало может располагаться на стене отдельно, а также выполнять функцию дверцы для встроенного шкафа. При этом, освещение можно организовать с помощью карниза, снабжённого встроенными светильниками с регулируемым углом поворота или источниками света на гибких подвижных кронштейнах. Те же требования к применяют к освещению зеркальной двери, над которой располагают светильник на удлинённом основании с двумя-тремя подвижными источниками света. Не следует вешать зеркало там, куда падают прямые солнечные лучи. От перегревания оно быстро тускнеет.

 

Оправа для зеркал

 

Зеркалам, как и бриллиантам, нужна достойная оправа. Багетная рама может как придавать завершенность зеркальному полотну, так  и служить декоративным дополнением интерьера.

Помещенное в раму зеркало становится самостоятельным предметом интерьера. При этом необходимо учитывать, что зеркальное полотно обычно толще и, следовательно, тяжелее стекла для картин. Поэтому ширину багета необходимо соотносить с массивностью ключевых элементов дизайна. Лучше всего в интерьер вписываются рамы, подобранные под цвет и фактуру мебели или отделочных материалов, использованных в оформлении помещения. От размера зеркального полотна и его расположения зависит и выбор материала для рамы. Сегодня на рынке господствуют 2 основные тенденции: классический багет и багет простого профиля. По стилю исполнения багетные рамы могут быть прямые, фигурные, сборные или в виде готовой багетной рамы, выполненной из натурального дерева, пластика или алюминия.

 

Цветные зеркала

 

Классический зеркальный прямоугольник, судя по всему, никогда не выйдет из моды. Однако новые веяния в дизайне все чаще требуют оформлять интерьер предметами, имеющими сложную конфигурацию. Треугольники, ромбы, "капли", "луна" и "солнце" - вот какие очертания придают зеркальному полотну, стараясь избежать классической строгости и чопорности. Естественно, сложная конфигурация приветствуется и в случае, когда зеркало выполняет функцию декоративной вставки в дверное полотно, фасад шкафа или камина.

Для гармоничного оформления интерьера цвет зеркал не менее важен, чем форма. Можно установить зеркала-хамелеоны, которые изменяют свой цвет в зависимости от угла зрения. Такие полотна плавно меняют оттенок из одного в другой и завершается трансформация превращением зеркала в прозрачное стекло.

Этот фактор стоит учитывать при оформлении парадной зоны. Наиболее распространенные тона (серебро, бронза, графит, зеленый, голубой) достигаются за счет использования специального стекла, изготовленного с применением окисей различных металлов. Область применения цветных зеркал огромна: от настенных композиций-панно до небольших декоративных вставок в предметы мебели. При выборе демонстрационных зеркал для ювелирных магазинов стоит вспомнить секреты венецианских мастеров, добавляющих в отражающую основу металлы тёплых цветов, для придания лицу приятного цвета. Например, современные бронзовые и золотые зеркала обладают тем же волшебным эффектом.

 

Обработка зеркал


От конфигурации выбранного для оформления интерьера зеркала напрямую зависит способ обработки кромки и прочность изделия. Ниже мы рассмотрим основные способы шлифовки, выполняемые профессиональными мастерскими.

 

Еврокромка - это самый надёжный т безопасный для использования способ шлифовки края зеркала, при котором кромка шлифуется и полируется на автоматическом полировочном станке чашечного типа.

 

Шлифовка зеркал (матовый торец) - при данном виде обработки, кромка зеркала притупляется и приобретает трапециевидную форму, в следствии чего, поверхность кромки становится матовой.

 

Полировка зеркал (прозрачный торец) - При данном виде обработки кромке зеркал придается трапециевидная форма, подвергнутая дополнительной шлифовке, и ее поверхность остается прозрачной.

 

Притупление (зачистка) кромки - удаление режущей кромки.

 

Фацетирование (фацет) - это технология, при которой образуется скошенная грань. Наиболее ценной считается обработка так называемого "фигурного" фацета - создание красивых криволинейных поверхностей с высокой точностью исполнения. Ширина фацета варьируется от 5 до 40 мм.

 

Нанесение защитной пленки на зеркала.

Защитная пленка представляет собой прозрачную полиэтиленовую или полипропиленовую пленку (в зависимости от производителя) прозрачного цвета с нанесенным на нее клейким слоем.

Она наносится на обратную сторону зеркал и предотвращает образование осколков, в случае его повреждения.

 

Монтаж и крепление зеркал

 

Чтобы монтаж был качественным, а выбранное зеркало безопасным, нужно уделить особое внимание расположению зеркал в интерьере еще на стадии его проектирования. Лучшее решение - заранее пригласить консультанта, который прокомментирует возможность реализации дизайнерских идей и посоветует, как подготовить выбранную основу для монтажа зеркал. В зависимости от поверхности для фиксации полотен зеркал (без рамы) применяют следующие способы крепления:

 

Декоративные шурупы надежно удерживают зеркало на поверхности стены и их количество напрямую зависит от размера полотна. Единственный недостаток такого вида крепления заключается в том, что наружный крепеж, даже с минимальным диаметром головки (1,2 см), не очень эстетично смотрится на небольших зеркальных площадях (капители, колонны с гранями и другие элементы сложной конфигурации), особенно при площади менее 50 см2.

 

Клей позволяет монтировать зеркала только на специально подготовленные поверхности. Данный способ крепления является профессиональным, требует специальной подготовки и использования только качественных и апробированных герметиков. При технологически верном процессе, наклеенное зеркало невозможно разбить. Оно не раскалывается даже при прямом ударе локтем.

 

Крепежные пластины размещаются позади зеркала и работают по принципу "петля-крючок". Этот способ крепления оптимально подходит для самостоятельного монтажа зеркал небольшого размера, так как не требует особых профессиональных навыков. Зеркало, установленное на навесные крепления, легко демонтируется в случае необходимости, навешивается обратно.

 

 


Зеркальная плитка

 

Модный сейчас способ декорирования интерьеров и мебели мелкими зеркальными кусочками родился из прихоти Анны Австрийской, заказавшей себе платье, инкрустированное зеркальными пластинками. В современных интерьерах большой популярностью пользуются зеркала, составленные из элементов разной формы — круглой, квадратной — или просто из зеркального лома. Именно поэтому, разрабатывая дизайн помещения, следует продумать все элементы и подобрать наиболее подходящую форму и размер настенной и потолочной зеркальной плитки. К её достоинствам можно отнести то, что она прекрасно сочетается с тяжелыми драпировками, паркетом, пробковой отделкой, окрашенными поверхностями насыщенных цветов, настенными плитками из натурального и искусственного камня, т.е. со всеми качественными и дорогими материалами.

Зеркальная плитка является уникальным материалом для отделки выступов, колонн и полуколонн с плоскими поверхностями. Такое декорирование вносит в оформление интерьера светлую, а иногда даже торжественную ноту.

При оформлении интерьеров с маленькими окнами настенная и потолочная плитка из зеркала поможет увеличить количество дневного света и сделать помещение более светлым. 

 

Зеркальный каллейдоскоп

 

Бесцветные зеркала, представленные сегодня на российском рынке, разделяют на два типа: изготовленные на основе серебра и на основе алюминия. Единственное достоинство алюминиевых зеркал- низкая  стоимость, физико-механические характеристики этих изделий очень низкие и поэтому они не подходят для оформления ювелирных магазинов. Серебряное покрытие не боится влаги, дает идеальное отражение без искажений и отличается повышенной долговечностью. Представленные в широком ассортименте цветные зеркала изготавливают из тонированного стекла бронзового, графитового, синего, золотого и других оттенков, прекрасно дополняющих интерьер и придающих ему таинственность и очарование.

Хорошим эстетическим эффектом обладают зеркальные полотна, обработанные по специальной технологии искусственного старения, имитирующие фактуру и цвет натурального камня.

Очень популярным и актуальным для внесения в дизайн ювелирного магазина  является сочетание матового стекла и зеркала, на котором с обратной стороны отсутствует амальгама - такое "нейтральное" зеркало в интерьере не забирает на себя первостепенное внимание, оставаясь до определенного времени незаметным, и имеет необычный и привлекательный внешний вид.

 

Крутова Ирина


Источник: http://njt.ru/
Категория: Для журнала "Навигатор ювелирной торговли" | Добавил: irikruto (27.07.2009) | Автор: Крутова Ирина
Просмотров: 15108 | Теги: зеркало, Москва, портфолио | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright irikruto © 2024
    Сайт управляется системой uCoz