Каждый владелец магазина
стремится к увеличению продаж, путём вложения средств в разработку маркетинговой
политики, введения поощрительных бонусов для персонала и реализацию рекламных
кампаний. Безусловно, такая деятельность приносит положительные результаты, но настолько
медленно, что встаёт вопрос о поиске дополнительных методов укрепления позиций
своего бизнеса в выбранном регионе. Для поиска новых и свежих идей,
предприниматель читает тематические статьи, изучает учебную литературу по
маркетингу, мерчендайзингу, PR,
записывается на тренинги для руководителей предприятий малого и среднего
бизнеса, но при этом недостаточно внимательно наблюдает за деятельностью своих
сотрудников. Именно от грамотной и хорошо выверенной работы продавцов-
консультантов зависит успех компании. Далее мы рассмотрим основные ошибки в
работе обслуживающего персонала, приводящие не к повышению, а наоборот – к критическому снижению уровня продаж. Выявляя и
корректируя их, в конкретных условиях существующего бизнеса, возможно повысить
прибыль от торговой точки и привлечь заинтересованных в предлагаемом
ассортименте покупателей.
1)Во многих магазинах есть определённая группа
продавцов, предпочитающих работать только с настроенными на совершение покупки
покупателями, первыми изъявляющими желание получить консультацию. Такие сотрудники
любезно улыбаются, предлагают рассмотреть альтернативный товар и заранее
уверены в том, что сделка по продаже успешно состоится. К сожалению, таких
инициативных клиентов только 30%, а остальные- 70, уходят без покупки.
2)Обратите внимание на работу сотрудников с
покупателями других национальностей и людьми с нарушением слуха, зрения или опорно-двигательного
аппарата. К ним нельзя относиться презрительно, или разговаривать как с неполноценными
членами общества. Это очень благодарные клиенты и, если им нравится
обслуживание, они приходят в магазин снова и снова, при этом тратят на
приобретение товара крупные суммы денег.
3)Многие продавцы жалуются на то, что потратили на
работу с покупателем много времени, а он ушёл без покупки. Такая ситуация
возможна в трёх случаях. На складе не было необходимой вещи нужного размера или
цвета, покупатель пришёл в магазин пообщаться и третье- консультант не учёл
всех индивидуальных потребностей клиента и преждевременно прекратил работу с ним.
4)Один из самых
сложных типов продавцов, фактически не поддающийся переучиванию- уверенный в
собственном мнении и навязывающий его покупателю. Золотого правила: «Желание
клиента- это закон»,- для него не существует. В этом случае покупатель, мнение и предпочтения
которого никого не интересуют, уходит без покупки и никогда не возвращается в
этот магазин.
5)Самая грубая ошибка продавцов в работе с покупателями
заключается в заученной и бездушной презентации товара без вовлечения в диалог
покупателя. Как только потенциальный покупатель втягивается в диалог, он параллельно
вовлекается в процесс выбора товара, и вероятность успешной продажи равна 80
процентам.
6)К сожалению разговорить покупателя умеют не все
продавцы. Для решения этой проблемы необходимо прислушаться к мнению
психологов, уверяющих, что самая интересная для покупателя тема- это он сам.
Поэтому нужно научить персонал подбирать для общения темы, интересующие
непосредственно покупателя, аккуратно и органично сочетая их с предлагаемым
товаром.
7)В основном, со сложностью расположить покупателя к
себе и к предлагаемой продукции, сталкиваются молодые продавцы, плохо знакомые
с ассортиментом и технологиями производства. Если покупатель почувствует, что
консультант не уверен в своих словах, он не сможет доверять ему как
профессионалу и откажется от совершения покупки.
8)Профессиональный и хорошо обученный продавец должен
знать не только товары, представленные в магазине где он работает, но и их
отличие от продукции конкурентов. Если консультант не сможет предоставить сравнительные
характеристики в пользу продаваемого товара, покупатель может засомневаться в
его качестве и уйти в магазин, продающий смежную продукцию.
Категория: Разное | Добавил: irikruto (27.07.2009)
| Автор: Ирина С