Приходяв магазин, каждый покупатель обращает
внимание на три, важные для успеха компании, составляющие- интерьер,
представленную в торговом зале продукцию и внешний вид продавцов.
Поэтому, фирменную одежду необходимо рассматривать,
как неотъемлемую часть корпоративного стиля, состоящую не только из стандартов
обслуживания и качества сервиса, но и из дизайна униформы для продавцов.
Сегодня, внешность работников магазина- это сильное конкурентное преимущество
на рынке, помогающее сформировать и закрепить имидж компании. Это тот случай,
когда форма определяет содержание, ведь внешность продавца должна
способствовать доверительным отношениям с покупателями и вызывать положительные
эмоции для приобретения понравившейся продукции. Одновременно с этим, форменная
одежда решает еще одну важную задачу: помогает работнику почувствовать себя
членом одной команды, которая действует по определенным правилам. Это особенно
значимо для продавцов крупных торговых сетей, расположенных в разных городах.
Согласно правилам корпоративного
стиля, ни один декоративный элемент не должен выбиваться из общей
колористической гаммы. Поэтому, правильно подобранная униформа дляперсонала, является связующим звеном между
дизайнерским оформлением магазина и реализуемым ассортиментом. По мнению
психологов, цвет униформы должен быть нейтральным, чтобы не отвлекать внимание
покупателей, но и не входить в диссонанс с интерьером торгового зала.
Отличительной
чертой униформы может быть наличие логотипа или другой символики, позволяющей
без труда узнать продавца, среди общей массы людей, находящихся в торговом
зале. Подобные термонаклейки или фирменные эмблемы с вышивкой, постепенно
вытесняют пластиковый бэйдж и становятся немаловажной особенностью корпоративного
стиля. Введение такого новшества может стать дополнительным конкурентным
преимуществом, усиливающим визуальное и психологическое восприятие торгового
бренда покупателями.
Однако, в погоне за стилем и
рекламой не стоит забывать о функциональных свойствах рабочей одежды.
Дерматологи рекомендуют подбирать для персонала прочную одежду из натуральных
тканей, способствующих свободной циркуляции кислорода. Частое и длительное
ношение синтетической одежды может отрицательно сказаться на работоспособности
сотрудников, привести к повышенной усталости, сонливости и апатии к работе. Во
избежании подобных проблем, многие владельцы магазинов выбирают униформу из
смешанных волокон, устойчивых к изнашиванию и преждевременной деформации.
К
счастью, модная и красивая корпоративная одежда стимулирует персонал к работе,
лояльности, создаёт хорошее настроение и, как следствие, побуждает к более
качественному обслуживанию покупателей. Благодаря обилию швейных фабрик,
магазинов, специализирующихся на пошиве корпоративной одежды и модных бутиков,
владельцы магазинов могут подобрать модели и фасоны униформы, подчёркивающие
целостность и уникальность созданного бренда. Индивидуальный
подход к выбору фасона и смене сезонов в корпоративной одежде обуславливается
численностью персонала и географическим расположением торговых точек. В
зависимости от этого форма продавцам может выдаваться два или четыре раза в
год, с учётом климатических особенностей региона.
Не стоит забывать про то, что корпоративный
дресс код включает в себя не только одежду, но и обувь. И она должна быть
подобрана правильно. Ортопеды рекомендуют выбирать для торгового персонала
лёгкую обувь из натуральных материалов на низком каблуке (до 4 сантиметров). В
таких туфлях снижается нагрузка на позвоночник и вероятность варикозного
расширения вен.
Повышенное
внимание к корпоративной одежде вполне оправдано, поскольку, в отличие от
обычной, корпоративная работает на создание имиджа не одного человека, а целого
торгового предприятия. Доброжелательно настроенный продавец, одетый в стильную
униформу, создает настроение магазину и привлекает дополнительных покупателей.
Психологи
и маркетологи советуют как можно чаще менять униформу или вносить в нее что-то
новое, чтобы избежать ощущения рутинности. Ведь, с точки зрения клиента, если
магазин тратит средства на покупку новой одежды для сотрудников и имеет
возможность менять имидж, значит компания стабильно развивается и ей можно
доверять. Отсюда следует, что униформа - это не только часть фирменного стиля и
эффективный способ привлечения покупателей, но и показатель успешного развития
Вашего бизнеса.